О "волшебных проводочках"
Как-то пару лет назад (где-то в 2007-м), был я в гостях у одного продвинутого аудиофила. Все как полагается - широкополосные динамики в ТКУВП, 3-х ваттный, потребляющий ватт 300 однотактный усилитель, к нему - ламповый пред
(нафига?), потребляющий не менше. Виниловый проигрыватель и (внимание!) - ДВД-плеер Хоро-400. Соединено разумеется супер-межблочниками, провода к динамикам толщиной в руку, сетевые шнурки - с ногу.... Ну я
так мягко обошел вниманием вопрос о той шкатулке типа "Хоро", в которую он пихал ЦД-диски, пытаясь меня чем-то поразить. Видимо поняв это, он включил винил. Надо сказать, что проигрыватель у него неплохой,
Торенс какой-то, уже не помню, голова - Ортофон. Но (!) - подключено это было к его ламповому преду через фонокорректор на... 153УД1, выдранный из какого-то древнего совкового "усилительно-коммутационного
устройства". Сказать что я был в шоке - это ничего не сказать, посему я тут же высказал хозяину свое мнение о нем, и предложил подарить ему простенький корректор на нормальном операционнике (ОРА2132), типа
того, который я подарил как-то своему приятелю Боре, и который доволен по уши (а он весьма привередлив к звуку).
Но главный сюрприз был впереди. Такого даже я не ожидал: могучие, в ногу толщиной сетевые шнурки, сделанные по его расказам из отожженной меди времен Никиты Сергеича Кукурузникова, обернутые по
"спецтехнологии" разными слоями стеклоткани, полиэтилена и магнитной ленты от видеомагнитофонов - все это было воткнуто в 2-х долларовый, пластмассовый, совершенно похабный китайско-ноунеймовый (поскольку
такого дерьма в самом Китае я не видел ниразу, а бываю я в нем часто и по многу) 3-х метровый удлинитель с 5-ю розетками, в который я бы побоялся воткнуть даже электробритву (если бы она у меня была), а утюг или что-то
другое мощное - бы не подносил бы к нему ближе чем на 10 метров!
Крутой "канзасский бред"
- Считаю, что для построения аппаратуры самого высокого класса достаточно 3х приборов: хороший тестер, хороший RLC - измеритель и уши.
- Очень изредка, для возни с колонками, может пригодиться СD с третьоктавными розовыми шумами и измеритель звукового давления.
- Осциллографы, генераторы, ИНИ и уж тем более анализаторы спектра нужны в самом начале паяний, чтобы приблизительно понять что от чего зависит.
- Для меня они-потеря времени
Юрочка, ну все знают что у тебя с головой не все в порядке, но не настолько же! Ты бы лучше выучил как трансформатор работает, и чем он от дроселя отличается.
И чего же ты со своего сайта раздел "моя философия" снял? Еще не все посмеялись, "это" читая....
Супер-улучшатель:
АудиофилЪ
Re: Почитал я сообщения этого форума , и понял что народ совершенно не понимает принципов построения.... Вот посмотрите схему гармонизатора, сделанную одним из моих знакомых Мастеров Звука. По его словам она
способна из тракта за 500 USD сделать тракт звучащий лучше чем тракт за 50000 USD. Я слушал эту схему и она дает поразительно высокую достоверность звучания, не сравнимую даже с АудиоНот. Но просто так сделать ее не
возможно, нужно долгие годы заниматься звуком чтоб дойти до этого.
Примечание: секретные конденсаторы делаются Мастером по особому рецепту из серебрянной фольги. В качестве диэлектрика - лен пропитанный
горной смолой.
Мой любимый вопрос:
(это в самом деле, один из моих любимых вопросов, при помощи которых можно быстро проверить уровень собеседника)
Q. Какое эффективное напряжение будет на лампочке, если ее (как это некоторые делают в целях экономии) включить в сеть 220в через диод?
А. Нет ребята, не 110в как отвечает большинство, а 155в. Почему так - сами думайте, интегралы тут не нужны (хотя можно и через них).
О переделке S-90:
Тема переделки одних из самых известной поделки совдеповского аудиостроения - колонок
35АС1 и ее дальнейших клонов, получивших общее название "ССы-90", неисчерпаема! Видимо, в свое время их наклепали такое неимоверное количество, что даже спустя
40 лет после их появления, многие пытаются их как-то переделать и улучшить.
И на самом деле, это довольно просто! Рецепт простой: в них надо поменять динамики, корпус, кроссовер и внутреннюю проводку.
И всё!
Лампы vs транзисторы. Опять...
Электромеханический эффект в лампах действует даже при прослушивании через наушники, когда АС не работают.Именно это даёт возможность разрабатывать на лампах хорошие по звучанию усилители, а не то, о чём говорят в
популярных сказках про чётные гармоники. Любой эффект может влиять на звучание положительно или отрицательно в зависимости от величины и частотной зависимости.
Разумеется, с избыточным микрофонным и электромеханическим эффектом надо бороться. Но попытки свести эти эффекты к нулю - это полное непонимание причин перспективности ламп в звуковых устройствах.
(а если приделать вибратор - то и транзисторы зазвучат!)
Наоборот стоит. Лампы многое прощают. Если на полупроводниках надо ухитриться сделать что нибудь звучащее, то на лампах надо из штанов выпрыгнуть, чтобы сделать что нибудь совсем плохое.
(вот уж не сказал бы)
|